Содержание

Древние религии Востока

Библеистика и иудаика

Ближний и средний Восток

Белякова Е. В.

К вопросу о специфике образа нартов в чечено-ингушском эпосе

 

Евневич Г. И.

Параграф шестой «Беседы сарацина с христианином» Феодора абу-Курры (Пс.-Иоанна Дамаскина) и проблема «нетварных слов Божиих» в православии и исламе

 

Бугаев Д. С.

Биспациальность мира и rite de passage в поэме Хафиза «О, справедливый!» и в ее грузинском переводе

 

Добронравин Н. А.

Суфийская рецепция Библии в Западной Африке

 

Иванова В. В.

Мир сверхъестественного по материалам турецкой демонологии

 

Кондратьева И. В.

К вопросу о конфессиональном своеобразии Ассирийской церкви Востока

 

Кулинич Е. В.

Перевод Корана в среде литовских татар: история и перспективы

изучения

 

Лапшин Ю. Г.

Личность и жизнь Хусейна ибн Мансура ал-Халладжа: опыт психологического толкования

 

Меркулов С. Н.

О символике в Альгамбре

 

Родионова Е. М.

Персы-мусульмане и армянская община Новой Джульфы в XVII в.

 

Туманян Т. Г.

Политический идеал Платона в творчестве Ибн Рушда

 

Туманян Т. Г.

К юбилею профессора О. Б. Фроловой

 

Фролова О. Б.

«Книга вина»: словарь названий вина, составленный арабским ученым XIII в.

 

Индология

Борисова А. Н.

Социальный портрет вайшнава на постсоветском пространстве

 

Васильков Я. В.

Индийские памятники героям в сравнительном освещении (о материальном несоответствии поэтической формуле «непреходящая слава»)

 

Величенко А. Е.

Интегральная теория поля психики в работах Шри Ауробиндо (истоки и параллели)

 

Десницкая Е. А.

Отсутствие семантической связи как предпосылка для деятельности в классической индийской культуре

 

Ерченков О. Н.

Методы рецепции сакрального текста как средство йогической садханы 

 

Завгородний Ю. Ю.

Понятийно-терминологический ряд «Бхагавадгиты» (главы I—II): историко-философский анализ

 

Иоселева М. А.

Проблема личности в индуизме

 

Коледюк Ю. В.

Религиозно-философские идеи сикхизма в «Ади Грантхе»

 

Мехакян А. X.

Лингвофилософская символика ведического быка и онтология кашмирского шиваизма

 

Павлюц К. К.

Пространственно-временной контекст в мифологеме (Перво) человека-Пуруши

 

Парибок А. В.

О некоторых функциональных особенностях индийского коренного текста

 

Пахомов С. В.

Адвайтистское понятие майи в методологических стратегиях

 

Романенко А. В.

«Иша-упанишада» в контексте историко-философского исследования

 

Селиванова Т. П.

Индуизм в Кашмире при первых мусульманских правителях (по данным индусских хроник)

 

Скороходова Т. Г.

Бенгальский Ренессанс как феномен национально-культурного возрождения: методология историко-философского исследования

 

Успенская Е. И.

Концепции джати-дхарма и кула-дхарма в идеологии кастового общества

 

Буддология

Астахаев Н. А.

Абхидхармическая теория школы Чэнши

 

Баева Л. В.

Концепция пустоты и ее аксиологический смысл

 

Belka L.

 «Icons Worthwhile to See»: Prague Fragment of the Hylograph «Five Hundred Gods of Narthang» (a first report).

 

Berounsky D.

Iconography and Texts of the Tibetan Five Protecting Deities

 

Джинджолия Б. К.

Пустота и воля в учении Д. Т. Судзуки

 

Дюранов А. А.

Дхарма как основное понятие буддийской концепции существования

 

Erokhin В.

Translating from Tibetan into Russian

 

Grela J.

The Conception of Deities in Tibetan Buddhism

 

Загумённов Б. И.

«Инопланетяне» и познание (Восток и западные термины)

 

Кириченко А. Е.

Верховная власть и «очищение сасаны» в Мьянме XVII - XIX вв.

(к вопросу о реформах монашества в тхеравадинском буддизме)

 

Китинов Б. У.

Тибетский буддизм в культовой и образовательной системе поволжских калмыков

 

Стрелкова А. Ю.

Проблема языка в философии японского наставника дзэн Догэна Кигэна

 

Терентьев А. А.

Прижизненная статуя Будды: проблемы подлинности

 

Харькова Е. Ю.

Становление медицинской традиции в Тибете согласно сочинениям

Муге Самтэна Гьяцо (1914-1993)

 

Хижняк О. С.

Образ Сукхавати: символизм и натурализм

 

Цеханова Л. В.

Буддизм и политика в современной Мьянме: рациональность или

  мистицизм в действиях правительства?  

 

Синология

Васильева Е. А.

Тунчэнская школа и литературное наследие Цзэн Гофаня (1811-1872)

 

Гроза М. А.

Храмы на Тайване, посвященные демонам

 

Мартынов Д. Е.

Николай Иванович Зоммер - первый исследователь неоконфуцианства в России

 

Репнякова Н. К.

Принципы анализа образов животных в китайских народных сказках

 

Романчук А. А.

Юев народ и его прародина

 

Романчук А. А., Пантелеева Е. Б.

Стрелок И и миф о сбивании солнц

 

Сердюков Ю. М.

Превращение мантического ритуала или в паранауку

 

Солонин К. Ю.

Классификация учений в трактате Даочэня (1056 - 1114) «Собрание важнейшего об обретении ума будды согласно явному, тайному, совершенному и проникающему учениям»

 

Терехов А. Э.

Традиционная трактовка образов феникса и ци-линя в эпоху Хань

 

Шекера Я. В.

Луна как архетип китайской культуры (на примере древней и ранне-средневековой китайской поэзии)

 

Японоведение и вьетнамоведение

Восток и Запад

Алексеев-Апраксин А. М.

Формы рецепции буддизма в России: замещение, индивидуализация, адаптация

 

Антипин К. А.

Проблема реальности Абсолюта в работах Брэдли и Шанкары

 

Banka R.

Dao and khora: an analysis of possible convergence of the concepts

 

Ватман С. В.

К феноменологии священного события. Опыт сопоставления традиций Востока и Запада

 

Горина И. В.

Интерпретация Василием Розановым проблемы бытия «сокровенного» в древнесемитской культуре

 

Колотова Е. Е.

Рецепция восточной театральной традиции на Западе и в России в XX в.

 

Кондратьев А. В.

«Бхагавадгита» в Третьем Рейхе

 

Колесников А. С.

Буддизм и марксизм: сходства и различия

 

Малахова Н. И.

Трансформация представлений о Востоке в западной культуре

 

Пендюрина Л. П.

Адаптация идей индийской философии в западной культуре

    

Пугачева Л. Г.

Эпистемология индивида в радикальном конструктивизме как предпосылка интеграции опыта восточной и западной философии

 

Сокол В. Б.

Ведическая онтология звука и учение о воле А. Шопенгауэра

 

Шелаева А. А.

К. Н. Леонтьев и проблема «Восток-Запад» в русской культуре

 

Ярош О. А.

Исламский суфизм и «неосуфизм» в Западной Европе: институциональный аспект.

 

Методологические проблемы религиоведения

Азаров К. В.

Категории новой религиозной харизмы

 

Арапов О. Г.

О двух основных аспектах интерпретации мифологии

 

Бачинин В. А.

Биографический метод vs. социологии религии: жизненный мир южнокорейского пастора

 

Боков Г Е.

Т. Альтицер о значении сопряжения понятий «нирвана» и «Царство Божье» в эпоху «смерти Бога»

 

Борисенко О. В.

Изучение восточных религий: дивергенция методологий

 

Дзюба А. В., Хромец В. Л.

Теоретико-методологические проблемы религиоведения:структура и функции религии

 

Константинов А. В.

Архетипы трансформации в алхимии

 

Михайлюкова Н. К.

Опыт комментирования религиозно-философских текстов в магистерском курсе «Философия религии в России»

 

Рахманин А. Ю.

К интерпретации категории «историзм» в контексте религиоведческого исследования: содержательный аспект

 

Севрюкова Е. С.

Программа демифологизации Нового Завета Р. Бультмана

 

Сутужко В. В.

Философские и социально-оценочные аспекты религии

 

Тульпе И. А.

Коллективное бессознательное в контексте мифоритуального мышления

 

Филькина А. В.

Объективность исследователя в этнографии НРД

 

Хромец В. Л., Титомир Е. Г.

Систематизация эзотерики: к постановке проблемы

 

Элбакян Е. С.

Философия религии в «философии жизни» Ф. Ницше и А. Бергсона