СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

Емельянов В. В.  

Ценностные системы  культур Востока: между  нормой и идеалом

 

ДРЕВНИЙ,  БЛИЖНИЙ И СРЕДНИЙ  ВОСТОК

 

Бугаев  Д. С.

К изучению грузинской  военной  мысли  рубежа XVIII и XIX  вв.

 

Зельницкая(Шларба) Р. Ш.

Принадлежность к фамилии (ажла) как ценность в абхазском обществе (на примере села Джгерда Очамчырского района).

 

Иванова В. В.  

Коран и турецкая магия: идеальная норма и ее толкование

 

Корнилов  А. П.  

Плерома и Дуат

 

Маточкина  А. И.

Божественный закон как наивысшая  ценность  в  трудах средневекового   мусульманского  законоведа  Ибн Таймийи

 

Мекерова М. Д.

Абсолютное начало и идеальное творение в суфизме:

генезис –  гнозис  -синтез

 

Микайлова И. Г.

Идеалы и их роль в социокультурной динамике воспроизводства египетской цивилизации

 

Примаков Д. Я.

Семейное законодательство Египта в XX  в. и влияние западного права

 

Серова Е. И.  

Сновидения в культурной  традиции Древнего  Ирана. Семантика и символизм снотолкования  (по материалам  сонника  XIX в. «Та‘бир -е  хаб»)

 

Esots J.  

The Ideal of Humanism in the Teachings of Spiritual Knighthood (futuwwa / jav ānmard ī)

 

ИУДАИКА.  ХРИСТИАНСКИЙ ВОСТОК

 

Беневич Ф. Г.  

Особенности христологической  полемики Феодора Абу-Курры

 

Василик В. В.

Образ идеального правителя в византийской  гимнографии (на материале ранних служб св. императору Константину)

 

Земскова  В. И.

«Мезуза»  на  Св. Софии  Константинопольской

 

Фишелев  М. М.  

«Князь света и ангел тьмы»: этический и космологический  дуализм в учении о двух Духах в кумранском свитке  «Устава  общины»

 

Якимчук Н. Ю.  

Представление о зле в книге “Зогар”  как источник  антиномизма   саббатианского  движения.

 

ИНДОЛОГИЯ,  БУДДОЛОГИЯ  И ТИБЕТОЛОГИЯ

 

Абрамов  Д. Б.  

Фундаментализм  и  секуляризм  в  Индии

 

Балтгалве А.  

Сопоставление основных положений  тибетского буддизма и коммунизма в интерпретации Мао Цзэдуна

 

Грела И.

Изменения в иерархии ценностей тибетского  искусства (на примере  задач, стоящих перед искусством)

 

Демичев К. А.

Махараджа Ранджит Сингх как идеал правителя и человека  в сикхской традиции

 

Десницкая Е. А.  

О проблеме авторства в санскритских классических текстах.

 

Загумённов Б. И.

Карма в буддизме: ложное, верное, парадоксальное

 

Иванова А. С.

Шри Раджниш о традиции классического даосизма

 

Кеменева С. П.

Гуманистический идеал Нового времени в мировоззрении Р. Тагора

 

Кожевникова М. Н.  

Вера  и  рациональность  в  буддизме

 

Нейвирт  А. А.  

Идеальная  жена в традиционной культуре  Южной Индии  (на  материале фольклора телугу)

 

Павлюц К. Н.

Пространственный аспект проблемы пренатальных истоков космогонии (на   основе текстов «Ригведы»)

 

Санджиев Ч. А.,  Меняев Б. В.

Понятие десяти благих деяний в шастре Дже  Гампопы  «Украшение   освобождения»

 

Скороходова Т. Г.  

Понимание Другого и диалог в Бенгальском Возрождении: методологическая модель

 

Титлин Л. И.

Анатман как ключевая ценностная установка буддизма в контексте онтологии вайбхашики и пудгалавады (на материале 9-й книги «Абхидхармакоши» Васубандху)

 

Хмуркин Г. Г.  

Тридцать пять индийских названий нуля: к вопросу о происхождении

 

Хрущева П. В.

Девственность и целомудрие в традиционной тамильской  культуре

 

Läänemets M.  

Individual, Universal and Transcendental Humanism in Buddhism

 

Meador J. B.

Contemplating Perfection in Ozerlag: V. F. Sezeman and B. D. Dandaron, 1950–1955

 

СИНОЛОГИЯ

 

Васильева Е. А.  

Семейные ценности в китайском обществе XIX  в. (на примере  «Семейных поучений» Цзэн Гофаня)

 

Зельницкий А. Д.

Популярные верования как транслятор традиционных ценностей и норм в Китае

 

Зиганьшин Р. М.

 «Школа военной  философии» (бинцзя) об управлении государством  в традиционном Китае.

 

Столяров А. В.  

Категория «время» в каноническом тексте  «Лунь юй»

 

Суворова А. А.

 Феномен  реализма  в современной  станковой живописи Китая

 

Шекера Я. В.

 Художественная  образность  китайской поэзии  в жанре цы (на  примере творчества  Ли Цинчжао)

 

Ghiglione A.  

Human Work in Ancient Chinese Thought (Vth – IIIrd century B. C. E.). An Axiological Refl ection

 

Vampelj Suhadolnik N.

Han Tombs with Murals and Symbolic Polarity of the Cosmic Forces Yin and Yang

 

ЯПОНОВЕДЕНИЕ


Гераськов С. В.

Мистический опыт в японских  будо  (на примере айкидо)

 

Забережная О. А.

Некоторые аспекты эволюции эстетических  представлений в Японии XIII–XV вв. и появление новой концепции  югэн

 

Лепехова Е. С.

Образ царя-чакравартина  как идеального  правителя в концепции  школы

Сингон

 

Лисовик А. Б.  

Традиционные  религии и их место в современной Японии.

 

Мотрохов А. И.

Об эстетическом  восприятии  моря в древней японской  поэзии

 

Осадча Ю. В.

 Принцип  «поощрение  добра и наказание зла»  в трактате   Цубоути  Сёё «Сущность  прозы»

 

Федянина В. А.

Формирование синкретического религиозного культа в Японии в X в. на примере  обожествления исторической  личности

 

Шандыба С. В.

История формирования паломнической  традиции горы Онтакэ (по материалам ГМИР)

 

РОССИЯ И ВОСТОК


Васильков Я.  В.

Интерпретация индуизма Герасимом  Лебедевым  и  мировоззрение  масонства эпохи Просвещения

 

Емельянов В. В.

Ассирия и Вавилон в русской литературе  XVIII  в.

 

Йоутсен  Н. Л.

Имперская жизнь в «восточном» вкусе (интерьеры Санкт-Петербурга, связанные с образами  мусульманского Востока)

 

Чач Е. А.  

Произведения В. К. Арсеньева «По Уссурийскому краю»  и  «Дерсу  Узала»  в контексте восприятия  Востока в  культурном  пространстве  Серебряного  века

 

Чегодаев А. Б.

П.И. Каменский и его поиски сходства духовных культур России и Китая

 

Шелаева А. А.  

О буддийских  корнях  легенды  Н.  С.  Лескова «Брамадата и Радован»

 

Zhukov A.

Interconfessional Relations in Mythological Sphere of the Zabaikalsky Krai

 

ВОСТОК И ЗАПАД


Боков Г. Е.  

Дальневосточные мотивы молодежной контркультуры

 

Васильченко  В. А.  

 

Греческие  артикуляции  буддийского  силлогизма

 

Дьякова М. Г.  

Восток  в  живописи  французских  импрессионистов

 

Канаева Н. А.  

Вклад индийского философа Б. К. Матилала в  изменение  отношения Запада к  индийской   философии и логике

 

Середкина Е. В.,  Побирохин Г. С.

Ценностные императивы японской  робототе хники и киберпанка-аниме  в контексте западноевропейской  технонауки

 

Скородум  Н. В.  

Идеал  совершенного  мужа  у  Конфуция  и  Грасиана

 

Сокол В. Б.

Феноменология Э.  Гуссерля  и авторитетное  свидетельство ( шабда)  как  идеал  познания   в  теистической   веданте

 

Banka R.

The Paradox of Describing the Indescribable. Jullien and Mou on the Language of «Daodejing»

 

Kalinowsky D.

The Fictionalization of the Orient. The Polish  Сounter-culture and Buddhism

 

Kovacs B.

 Armenian Literary Treasures  in the Carpathian Basin in the XVII–XIXth centuries

 

Shahjouei M. A.

New Styles in Orientalism: a Path to Understand the Spiritual V alues of the East

 

Sikora K.

Reconstruction of Religious and Philosophical Concepts of the Absolute in the Literary Output of Stanislaw Przybyszewski

 

Ziegler J.

Seduction and Downfall: a Comparative Study of Sexual Heroes in the Early 17th century in Spanish and Chinese Literature

 

КРАТКИЕ  СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Сумеречный самурай