Психотехники и измененные состояния сознания в истории религий

Первая международная конференция
 
«Психотехники и измененные состояния
сознания в истории религий»
 
РХГА и РГПУ
 
14 – 15.12.2012


СПИСОК ДОКЛАДОВ УЧАСТНИКОВ

1. Антонова Н. И.

ИСС в контексте когнитивной теории репрезентации и ведийской онтологии.

2. Асташкевич С. А.

Психотехника и измененные состояния сознания в контексте постнеклассической науки (на примере «Бхагавадгиты»).

3. Боков Г. Е.

Психоделическая революция и ее влияние на современную психологию религии: изучение религиозного опыта и измененных состояний сознания во второй половине XX в.

4. Вечерина О. П.

Роль ИСС в создании явленного образа (мурти) Шивы Натараджи Ананда-Тандава в тамильском бхакти и чольской храмовой скульптуре.

5. Воденикова М. А.

Эзотерическая модель представлений о сновидениях.

6. Гайдуков А. В.

Измененные состояния сознания в родноверии.

7. Гайдуков Н. Е.

По дороге в Дамаск: история обращения апостола Павла.

8. Демченко А. В.

История понятия «психотехника», его критика и альтернативы.

9. Ежова О. А.

Измененные состояния сознания в нагуализме и психоделический мистицизм контркультуры XX в.

10. Капранов С. В.

Техники вхождения в ИСС в синто: тинкон и кисин.

11. Кастолина Т. Е.

Ноэтическое понимание принципов «наслаждения» и «идентичности» как психотехник изменѐнного состояния сознания.

12. Клещевич О. В.

Измененные состояния сознания и «великое алхимическое делание».

13. Компаниец Л. В.

Феномен измененных состояний сознания в измерениях духовного опыта традиционной культуры.

14. Костецкий В. В.

Рецептурная форма знания изначального человечества.

15. Куприянова В. А.

Адаптационный потенциал измененных состояний сознания.

16. Легостаев В. М.

Ноэтический смысл «Я» как присутсвия в аспекте психотехники и измененного состояния сознания.

17. Ленков П. Д.

Традиционные буддийские и даосские психофизические практики в Китае.

18. Лобанов С. В.

Мистическое самопознание в адвайта-веданте и кашмирском шиваизме: «непосредственное постижение» (апарокша-анубхути) и «самоузнавание» (пратьябхиджня).

19. Мирзаев Д. З.

К интерпретации фантастических изображений в материальной культуре Термезского района.

20. Москалев Ю. Н.

Психотехнологии как товар и социальная детерминанта.

21. Павлюк П. А.

Измененные состояния сознания в христианстве и оккультно-мистических традициях.

22. Пахомов С. В.

Философско-методологические проблемы исследований ИСС.

23. Романов М. Е.

Ноэтическое понимание «Я» и «Эго» в единстве и различии психотехник изменѐнных состояний сознания.

24. Рысаков А. С.

Техники трансформации сознания в неоконфуцианстве XI – XIV вв.

25. Светлов Р. В.

«Бог ты или человек?» – о теофании в греческом эпосе.

26. Святополк-Четвертынский И. А.

Измененное состояние сознания в архаических змееборческих текстах (от Шумера до «Ригведы»).

27. Сергеева Е. А.

Экстаз и откровение в греческих мистериальных культах.

28. Скородум Н. В.

Психотехники в жизни и творчестве И. В. Гете.

29. Сокол В. Б.

Феноменология ИСС на примере «мистического опыта».

30. Сперанская Г. Л.

Психология убеждающего и внушающего устно-речевого воздействия.

31. Староселец В. Ю.

ИСС в трактовке А. Хофманна (на основе работы «ЛСД – мой трудный ребенок»).

32. Сырова И. С.

Религия как копинг-ресурс личности.

33. Тимощук А. С.

Онтологические основания изоморфизма психотехник.

34. Топилина Н. В.

На пути к религиозному знанию: значение религиозного опыта для субъекта религиозного поиска.

35. Трунов Д. Г.

Измененное состояние сознание как фактор трансформации идентичности в «обрядах перехода».

36. Филатов А. А.

Психосемиотика измененных состояний сознания в контексте ритуала карнавального типа.

37. Хрущева П. В.

Одержимость божествами в культуре Южной Индии.

38. Шекера Я. В. Феномен измененного состояния сознания чаньского поэта (на примере Хань Шаня).

39. Шкопоров Н. Б., Деревянко Р. И.

Ноэтический смысл влияния психотехники на измененное состояние сознания.

Обзорный репортаж о конференции

Тезисы участников